Китайский самолет составит конкуренцию Airbus и Boeing

Alisa

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2016
Сообщения
5,597
Реакции
5,201
Screenshot 2024-04-03 at 18-01-46 Китайский самолет составит конкуренцию Airbus и Boeing Posit...png

На Сингапурском авиасалоне в был представлен первый китайский авиалайнер, "построенный из отечественных комплектующих". Презентация вновь подняла вопросы о способности самолета конкурировать с двумя основными соперниками - Airbus и Boeing.

Проект C919 был начат в 2007 году. Разработанный Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC), он сошел с конвейера в Шанхае в ноябре 2015 года; в 2017 году C919 совершил первый полет, а в мае 2023 года на этом самолете начала коммерческие полеты авиакомпания China Eastern Airlines.

C919, поставленный авиакомпании China Eastern, имеет двухклассную компоновку салона со 164 местами, включая восемь мест в бизнес-классе и 156 мест в экономическом классе. В эконом-классе среднее кресло в каждом из трех рядов сидений на 1,5 см шире соседнего, что, по словам китайских инженеров, обеспечивает больший комфорт.

Проходы в салоне высотой 2,25 метра оснащены эффективной системой фильтрации воздуха, удобной для пассажиров системой освещения и малошумной системой. Кроме того, самолет оснащен 20 12-дюймовыми выдвижными экранами с возможностью воспроизведения видео в формате 1080p.

Несмотря на то, что C919 рекламируется как сделанный в Китае или произведенный внутри страны, по меньшей мере 40 % компонентов C919 производятся международными поставщиками, по данным китайской газеты Global Times. Двигатели - от Safran, той же компании, которая поставляет двигатели для Airbus A320neo и Boeing 737 Max. Европейская компания Rihel Aerospace производит шасси "made in China", а Honeywell в Северной Каролине - систему управления полетом. Еще один западный производитель, GE Aviation, делает дисплеи для кабины пилотов.

На авиасалоне в Сингапуре компания Komak получила заказ на 40 самолетов C919 от Tibetan Airlines.

Screenshot 2024-04-03 at 18-02-01 Китайский самолет составит конкуренцию Airbus и Boeing Posit...png

В прошлом году брунейская компания Gallop Air заказала C919 и региональный самолет Comac ARJ21.

Несмотря на то, что интерес к производителю самолетов растет, в настоящее время китайский самолет сертифицирован и одобрен только Управлением гражданской авиации Поднебесной, в то время как другие регулирующие органы еще не дали добро.

Прежде чем говорить о расширении бизнеса и конкуренции с Airbus и Boeing, Comac необходимо получить одобрение таких органов по безопасности полетов, как Управление по авиационной безопасности ЕС и Федеральное управление гражданской авиации США.

Не в последнюю очередь это касается полетов этих самолетов на территории ЕС.

На данный момент ключевые игроки не воспринимают Китай всерьез. Например, Кристиан Шерер, генеральный менеджер подразделения гражданской авиации Airbus, сказал, что C919 "не будет сильно раскачивать лодку".

Мы не хотим прятать голову в песок. ...... Усиление конкуренции - это нормально. ...... Рынок достаточно велик для конкуренции, и мы ее приветствуем", - добавил он.

Затем все вспомнили о китайской автомобильной промышленности.

Подписывайтесь на
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылки. Войдите или зарегистрируйтесь.
 
Назад
Сверху