Исследование рынка в среде каннабизнеса

Alisa

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2016
Сообщения
5,600
Реакции
5,203
nmweed-scaled.jpg

На страницах журнала Addictive Behaviors было опубликовано независимое исследование, посвященное изучению рынка легальной конопли и уровня соблюдения правил и регулировок, установленных местными властями. В рамках исследования, команда учёных провела обзор ряда магазинов рекреационного рынка конопли в пяти крупных городах страны, располагающихся в регионах, где конопля легально доступна.

Главной целью работы стало изучение соблюдения регулировок безопасности рынков, а именно, следование магазинами правил о верификации возраста и личности клиентов и упаковки продукции. Также в работе была дана оценка доступному ассортименту магазинов и расценкам на товары. Помимо этого, авторы оценили стратегии и тактики маркетинга и рыночной деятельности магазинов, а также соответствие данных практик местным законам.

В исследовании, приняло участие 150 магазинов, по 30 в каждом из выбранных 5 городов. В число городов вошли Денвер, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Потрленд и Сиэттл. Непосредственно процесс аудита заведений проходил летом 2022 года.

Сразу следует сообщить, что исследование отмечает очень высокий показатель следования стандартам безопасности среди изученных магазинов. Авторы оценивают степень соответствия регулировкам для всего рынка на 90% из возможных 100%.

Говоря точнее,
90% магазинов строго проверяли идентификацию личности клиентов на входе;
в 87% в заведениях были видны знаки, предупреждающие о входе по верификации,
в 73% имелись знаки, сообщающие о запрете на курение в помещении магазина и
в 53% предупреждения о строгом запрете на выдачу товаров несовершеннолетним.

Помимо этого,
72% изученных магазинов содержали предупреждения об опасности употребления конопли во время беременности и грудного вскармливания; 38% содержали предупреждения о возможных рисках для здоровья, связанных с регулярным употреблением конопли;
18% предупреждали специфически о возможных проблемах со здоровьем, связанных с употреблением конопли в молодом возрасте и
14% содержали предупреждения об опасности употребления конопли за рулём транспортных средств и тяжёлой техники.

Конечно, авторы работы также упомянули, что некоторые магазины допускали размещение сомнительных сообщений и материалов, которые можно посчитать рекламой конопли и её употребления. Из изученных в работе магазинов, 28% содержали материалы, приводящие неподтверждённую формально информацию о пользе конопли для здоровья человека; 20% содержали элементы дизайна, направленные на привлечение внимания молодёжи; 18% предлагали ассортимент в упаковках, маркировка и оформление которых может привлечь внимание молодёжи и несовершеннолетних.

В плане ведения бизнеса, доклад сообщает, что 75% магазинов проводили акции со скидками. Из данного числа, примерно 66% проводили регулярные акции, привязанные к определённому дню или месяцу. 39% из числа изученных заведений имели свои собственные программы лояльности, предлагая некоторые категории товаров с существенной скидкой своим постоянным клиентам. Также 28% магазинов предлагали услугу доставки и ещё 25% предлагали сделать заказ на своём официальном сайте. В общей сложности, как показал анализ, примерно 64% из изученных заведений в той или иной форме рекламировали себя в социальных сетях и интернете.

Самым дорогим типом продукции в магазинах, в 58% случаев были соцветия конопли. Наименее же дорогим товаром, в 54% случаев, оказались готовые папиросы с коноплёй. 81% заведений также продавали аксессуары и сопутствующие товары для курения, помимо самой каннапродукции. 22% магазинов продавали КБД продукцию из технической и терапевтической конопли вместе с рекреационными товарами. Наивысшая концентрация ТГК на мг веса продукции, оказалась у масел для испарителей (38% случаев) и готовых к употреблению экстрактов масел конопли (24% случаев). В 53% случаев, меньшая концентрация ТГК среди всех продуктов в ассортименте, приходилась на пищевые продукты с экстрактами каннабиноидов.

Как подчеркнули авторы доклада и многие ознакомившиеся с ним эксперты, итоги обзора указали на то, что вопреки убеждениям прогибиционистов, легальный каннабизнес продолжил самостоятельно следовать правилам и регулировкам, установленным местными законами, а не нарушать их.

«В очередной раз данные практических наблюдений рисуют картину рынка, который ответственно относится к своей деятельности и строго соблюдает все установленные регулировки, начиная от правил рекламы бизнеса, заканчивая учётом товара и ограничением возможности его попадания в руки несовершеннолетних. Иными словами, как и 5 и 10 лет назад, каннабизнес продолжает оставаться легальной, законопослушной структурой, которую интересует прибыль, а не некий хитрый план саботажа цивилизации, как неустанно продолжают вещать сторонники прогибиционизма», говорит насчёт результатов исследования заместитель директора NORML, Пол Арментано. «Конечно данная категория граждан просто не желает видеть очевидную истину: Мы стараемся легализовать коноплю формально на всей территории страны, как раз ради того, чтобы люди могли покупать её в строго регулируемых магазинах, а не у дилера в тёмном переулке. Реформа призвана положить конец нерегулируемому рынку конопли, а не продвинуть его интересы».
 

Похожие темы

Назад
Сверху