Журналисты Vice разоблачили Avast. Антивирус продавал личные данные пользователей

Orange

Мастер слова
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
8,672
Реакции
1,319
Владимир Палант, автор AdBlock Plus, в октябре 2019 года заметил уязвимые места в расширениях Avast и AVG для инетернет-браузеров. Выяснилось, что Avast и AVG отслеживали активности клиентов. Журналисты Vice и PCMag разоблачили Avast. Они обнаружили в договорах компании механизм получения прибыли от продажи информации о своих пользователях.

По данным расследования, Avast компилировал сведения о клиентах с помощью поисковика Google, GPS-координат, визитов LinkedIn, просмотров видеороликов на YouTube и порносайтах. Накопленные данные не включали персональную информацию пользователя, его ФИО и email. Однако эксперты утверждают, что имея собственные БД, другие организации могут легко сопоставить данные и определить реальных людей.

Avast аккумулировал и передавал накопленные сведения своей дочерней фирме Jumpshot. Затем Jumpshot перепродавала персональные данные пользователей корпорациям Google, Microsoft, McKinsey, TripAdvisor, Yelp, Conde Nast, The Home Depot, Pepsi и другим организациям.

ПО от Avast используют 450 млн пользователей. Компания Jumpshot имела в своей распоряжении информацию о 100 млн клиентов. Какую конкретную сумму смогли заработать в Avast на продаже данных о своих клиентах, еще не выяснено. Но журналисты обнаружили договор с компанией по маркетингу Omnicom. Согласно этому контракту Omnicom в 2019 году перечислила 2 млн долларов компании Avast. Допускают, что прибыль Avast измеряется 10-ками млн долларов.

Представители Avast заявляют, что информация о пользователях собиралась честным и законным путем. Клиенты добровольно соглашались на обработку персональных данных. Опрос пользователей журналистами показывает, что большинство не имели понятия о сборе информации для Jumpshot.

Ирония ситуации заключается в том, что дочерняя компания Avast (фирма AVG) за 7 дней до опубликования результатов расследования разослала пользователям напоминание про регулярность очистки кэша интернет-браузера. Смысл уведомления был такой: «Хранение истории браузера длительное время занимает память вашего устройства и может подвергнуть риску ваши личные данные. Не забывайте удалять историю интернет-браузера».
 
Назад
Сверху