Уровень держателей карты потребителя медицинской конопли упал до исторического минимума

Alisa

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2016
Сообщения
5,585
Реакции
5,184
Screenshot 2023-09-15 at 18-06-11 Канада Уровень держателей карты потребителя медицинской коно...png

Как утверждает статистика, собранная властями Канады, в текущем году, количество людей, участвующих в национальной программе рынка медицинской конопли, упало до исторического минимума. Согласно статистике на конец марта, в системе состоит 212,700 граждан, что на 38% меньше, чем в 2018 году, когда власти ещё только обсуждали принятие закона о полной легализации конопли на федеральном уровне.

Как отмечается в докладе, на начало текущего года, рынок легальной терапевтической конопли генерировал прибыль в 135 миллионов долларов США, что можно соотнести с уровнем прибыли на первый квартал 2016 года. При этом, эксперты отмечают, что постепенное падение числа участников медицинской программы и прибыли связанного сегмента рынка наблюдается с 2019 года, то есть, со старта полной легализации. В частности, убыль участников программы стала расти последние 3 года.

Собственно, как утверждают аналитики, данный тренд связан с существенно выросшей доступностью рекреационной конопли и связанных продуктов, а также смежным ростом серого и чёрного рынков конопли. В купе они предоставляют гораздо более простой, быстрый и дешёвый доступ к аналогам терапевтической продукции.

Потребители рынка также обращают внимание на то, что ситуацию могла бы исправить доступность терапевтической конопли через аптеки страны, однако, несмотря на уменьшение рынка, власти страны всё ещё сомневаются в целесообразности подобного дерегулирования индустрии. Несмотря на то, что некоторые канадские компании изначально делали ставку на подобную реформу, похоже, что к текущему году, многие из них решили пересмотреть свою стратегию и отказались от подобных планов. К их числу относилась и крупнейшая в стране сеть аптек, Shoppers Drug Mart, которая, в начале года, продала дочернюю сеть терапевтических каннамагазинов колумбийской компании, Avicanna+, осознав, что федеральные власти вряд ли разрешат аптекам заниматься продажей каннапродукции.

«Несмотря на то, что некоторые страны либо экспериментируют с подобной моделью медицинского рынка, либо уже взяли её на вооружение, власти Канады, похоже вовсе не заинтересованы в будущем выживании терапевтического сегмента индустрии», говорит на этот счёт Кен Вейсброд, представитель SDM, занимавшийся менеджментом и развитием каннамагазинов под зонтом компании. «На данный момент, все ресурсы идут на работу рекреационного рынка, а также на борьбу с подпольными предприятиями. Возможно по этой причине, некие представители властей видят в терапевтическом рынке некий придаток, атавизм нового рынка. Если подобный подход властей не изменится и они не согласятся на решительные и смелые реформы, то, с такими темпами, уже к концу десятилетия в стране не останется независимого терапевтического сегмента каннарынка».

Потребители также обращают внимание на другую недоработку системы рынка, а именно на то, что клиенты терапевтического сегмента индустрии сейчас платят такой же акциз на каннапродукцию, как и клиенты рекреационного рынка. При этом, за подобную «привилегию», людям приходится регулярно обновлять свои карты потребителей, что также требует денег и времени.

«Проще говоря, зачем проходить через эту череду бюрократических барьеров, чтобы платить ту же самую сумму за менее широкий ассортимент продуктов?», говорит мистер Вейсброд по этому поводу. «Гораздо проще купить тот же товар в рекреационном магазине, либо вовсе обратиться к многочисленным серым дилерам, которые смогут предоставить то же качество, но по существенно более низкой цене».
 
Назад
Сверху