Организация антинаркотических мероприятий

Trudyaga

Местный
Регистрация
30 Авг 2018
Сообщения
412
Реакции
147
В последнее время принят ряд важных правовых решений, направленных на преодоление алкоголизма и наркомании, нетрудовых доходов и незаконной коммерции.

Законодательство должно служить усилению ошибок и недостатков, встречающихся на практике, ибо давно известно, что «самый совершенный закон может дискредитировать негодная практика его применения».

Неукоснительное соблюдение режима законности в деятельности органов суда, прокуратуры, милиции, наряду с другими компонентами вбирает в себя разумную дифференциацию ответственности, исходя из характера правонарушения, личности правонарушителя, конкретной ситуации, приведшей к антиобщественному поведению, и вероятных перспектив достижения целей наказания.

Действующая система антинаркотического законодательства охватывает различные виды юридического воздействия на правонарушителей. Среди них нельзя отдавать предпочтение уголовной репрессии. Главное направление – профилактика наркомании и наркотизма. В этом плане едва ли можно переоценивать административно-правовые меры преодоления наркомании, которые позволяют уже «на дальних подступах» вести борьбу за искоренение этой пагубной болезни.

К сожалению, как показывает изучение, административно-правовые средства профилактики наркотизма используются далеко не в полную меру.

Изучение общественного мнения об эффективности борьбы с наркоманией, проведенное методом экспертных оценок среди работников правоохранительных органов, показало, что большинство из них выражают неудовлетворенность состоянием борьбы с наркоманией средствами административного права. Каждый второй из числа опрошенных прямо сказал, что работа проводится формально, отсутствуют необходимые контакты между медицинскими и административными органами.

Известно немало случаев, когда после выписки из больницы наркоманы попадают на учет в диспансеры, а через некоторое время возобновляют старое и вновь колются. А у стационарных врачей связи с диспансерами нет, да и вряд ли они в состоянии ее наладить. Слабо вникают в эти вопросы работники милиции, поэтому представляется разумным предложение создать специальную службу, на которую возложить функции контроля за ремиссией выписанных из больницы по прошествии курса лечения наркоманов. Речь идет о четко отработанной системе преемственности медицинских и социальных мер.

Более 70% опрошенных ссылаются на отсутствие экспресс-диагностики, что не позволяет оперативно определять состояние наркотического опьянения и сдерживает возможность применения административных мер. Несвоевременное выявление и пресечение такого состояния нередко ведет к совершению преступлений под воздействием наркотического опьянения. Чаще всего объектами преступных посягательств являются жизнь и здоровье граждан, а также безопасность дорожного движения.

Для организации индивидуальной профилактики важное значение имеет информация по месту работы правонарушителя об отклоняющемся поведении того или иного лица, ибо именно трудовой коллектив располагает богатым арсеналом средств, приспособленных для успешного осуществления воспитательно-предупредительных функций, предусмотренных Законом о государственных предприятиях.

Как показывают факты, за истекшее время существенных перемен в этой сфере не наступило. И сейчас во многих местах в работе правоохранительных органов все еще сохраняются отжившие тенденции. Недостаточно уделяется внимания проблемам социальной справедливости, гуманизма, индивидуализации ответственности, борьбы с черствостью и бездушием в юридической практике. Не изжиты проявления процессуального нигилизма, неуважения к закону и гарантированным им правам граждан.

Проведенное нами изучение показало, что в 36% административных протоколов о немедицинском потреблении наркотиков нет достаточных доказательств, подтверждающих вину правонарушителя, 12% протоколов составлено без участия понятых, хотя в этом имелась необходимость. Каждый третий протокол написан настолько небрежно, что из него трудно понять, имело ли место правонарушение и в чем оно заключается.

Серьезным недостатком является стереотипность административной практики, отсутствие дифференцированного подхода к применению правовых санкций, недоучет конкретных обстоятельств дела, личности правонарушителя и других индивидуальных особенностей.

Едва ли можно переоценить медико-социальные средства перевоспитания правонарушителей. Следует, однако, подчеркнуть, что принудительные формы лечения наркоманов, хотя, несомненно, необходимы, все еще применяются недостаточно широко и эффективно. Ознакомление с практикой показало, что органы внутренних дел во многих случаях не обеспечивают своевременного освидетельствования задержанных бродяг на предмет заболевания наркоманией. Между тем необходимые предпосылки для постановки такого вопроса нередко имелись. В результате, правонарушители, страдающие наркоманией, подчас освобождались из приемника-распределителя без принятия каких-либо антинаркотических мер, а это сыграло не лучшую роль в выборе ими варианта поведения и в конечном итоге приводило на скамью подсудимых.

Органы внутренних дел не всегда уделяют должное внимание своевременному выявлению и постановке на профилактический учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, слабо взаимодействуют с учреждениями здравоохранения, в частности, по обеспечению явки на освидетельствование и лечение потребителей наркотиков.
 
Назад
Сверху