Глубокие параллели. Психоделическое искусство Эллисон Грей исследует вечные темы

Alisa

Модератор
Команда форума
Регистрация
21 Дек 2016
Сообщения
5,585
Реакции
5,184
Screenshot 2023-12-22 at 09-25-16 Profound Parallels.png

Визионерское искусство стремится выйти за границы физического мира, чтобы изобразить более широкий взгляд на осознание через мистические и духовные темы. Художница-визионер Эллисон Грей - концептуальная художница-абстракционист, чьи работы вдохновлены этими темами, и считает, что параллели между современным визионерским искусством и древним искусством можно найти повсюду.

Эллисон Грей потратила десятилетия на изучение своего творчества как художника-визионера, которое проистекает из изменившего ее жизнь ЛСД-трипа, где она впервые испытала “тайное писательство”. Вместе со своим мужем и коллегой-визионером Алексом Греем она стала соучредительницей Часовни священных зеркал (CoSM), трансденоминационной церкви и некоммерческой организации, базирующейся в штате Нью-Йорк.

Screenshot 2023-12-22 at 09-25-40 Profound Parallels.png

Из прошлого в настоящее

Древнее искусство привносит психоделические, первобытные элементы, которые просачиваются в рамки современного искусства, включая работы Эллисон Грей, которые включают элементы сакральной геометрии, символов, иллюминированных манускриптов и того, что она называет “тайным письмом”.

Повторяющиеся мотивы Эллисон Грей включают изображения сфер рая и ада, абстрактные видения и изображения внутренних сфер, космограммы и мандалы, а также сакральную геометрию, которую она описывает как “видения миров внутри миров и карты космоса”.

Screenshot 2023-12-22 at 09-26-54 Profound Parallels.png

Один из примеров древнего искусства с этими темами можно увидеть в наскальной живописи Тассили (около 7000-5000 гг. до н.э.). Картина была найдена на стоянке эпохи неолита в современном Алжире и изображает гибрид животного и человека с головным убором из перьев (или, возможно, рогами или антеннами), прорастающими грибами и еще больше грибов с узорчатой поверхностью, похожей на улей. Эллисон Грей описывает это примечательное произведение как “гибрид животного и человека, соприкасающийся с мистическим символом при контакте с психоделическими грибами”.

Screenshot 2023-12-22 at 09-27-06 Profound Parallels.png

Визионерское искусство также развивалось в Средние века, особенно благодаря женщинам-мистикам, таким как Хильдегарда из Бингена, которая создала иллюстрацию “Универсальный человек” (около 1165 г. н.э.), которая носит космический и геометрический характер и имеет много общего с “Витрувианским человеком” Леонардо да Винчи (около 1490 г. н.э.).Е.), но предшествует ему на сотни лет.

Screenshot 2023-12-22 at 09-27-20 Profound Parallels.png

“У Хильдегарды из Бингена были видения, и она заставляла других рисовать их по ее спецификациям и под ее руководством”, - говорит Эллисон Грей. “Произведения искусства Хильдегарды - одни из самых изысканных, сохранившихся с ее времени. Хильдегард фон Бинген описала "огненные пальцы", которые спустились с небес, прошли сквозь нее и предстали перед ее мысленным взором. Описания затем были изображены монастырскими художниками.”

Она продолжает: “Мысль, которая первой пришла мне в голову, когда я увидела тайные письмена, была: "Это то, что люди называют Богом". До тех пор, никогда не зная Бога, я, возможно, считала себя еврейской агностичкой. После этого путешествия я не могла отрицать Бога. Это вызвало экзистенциальный сдвиг, которым я не мог поделиться со своими друзьями-марксистами-революционерами, которые цинично отнеслись бы к этому духовному пробуждению. Из книги Рама Дасса я услышал рекомендацию найти место, где можно научиться медитировать, что я и сделал. Еще будучи студенткой, я стала вегетарианкой, работала в индийском ресторане, занималась йогой, по выходным ходила медитировать с сообществом Йоги Бхаджана и нашла новую группу друзей. Мы с Алексом до сих пор ежедневно занимаемся йогой и медитируем.”

Во время психоделических переживаний — особенно под воздействием ЛСД — некоторые люди описывают, как символы и слова их родного языка внезапно кажутся иностранными или говорят, что они видят их с совершенно новой точки зрения.

“Многие психонавты сообщали о тайных письменах”, - говорит Эллисон Грей. “Из бесконечного разнообразия символов, которые я видела, я создала рисунок и в конце концов выбрала алфавит из 20 букв и расположила их в выбранном мантрическом порядке. Тайные письмена в моем искусстве должны быть непереводимыми и непроизносимыми. Их значение невыразимо. Символы - это то, как мы воспринимаем и интерпретируем все вещи. Наш разум транслирует смысл через наш уникальный жизненный опыт.”

Трудно объяснить психоделический опыт в рамках языка.

“Слова и искусство указывают на глубокое высшее сознание”, - говорит Эллисон Грей. “[греческая поэтесса] Сафо и [французская писательница] Анаис Нин написали прекрасные интерпретации. Психоделические переживания, однако, невыразимы, уникальны и связаны между собой. Все полярности растворяются в мистическом духовном эпизоде”.
 
Назад
Сверху