Эксперты: Слабое место молдавских супермаркетов — нестабильное качество продуктов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Orange

Мастер слова
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
8,672
Реакции
1,319
Исследование показало, что в супермаркетах Молдовы — самая высокая наценка на плодоовощную продукцию (в среднем – почти 98%) среди стран-участниц розничного мониторинга.


Специалисты проекта предположили, что основная причина заключается в низкой оптимизации логистики местного ритейла, что конвертируется в повышение розничных цен, передает east-fruit.com

С таким выводом не вполне согласна Ассоциация сетевого ритейла Молдовы. В эту организацию входят пять крупнейших сетей супермаркетов (всего 200 магазинов). Представители ассоциации утверждают, что наценка на продукты плодоовощного ассортимента, произведенные в Молдове, не превышает 10-15%. На отдельные товарные группы она бывает и ниже — в случаях, если те или иные продукты данной группы относятся к категории сезонных и высоколиквидных.

Тем не менее, сетевики признают, что фруктово-овощные отделы многих маркетов «все еще следует относить к группе проблемных». Так как эти отделы в молдавском сетевом ритейле, в принципе, лишь сравнительно недавно, три-четыре года назад, начали генерировать покупательский трафик. При этом, по их мнению, слабое место молдавских супермаркетов не столько в сравнительно высоких ценах – на фермерских рынках они зачастую выше — сколько в нестабильном качестве свежих фруктов и овощей.

Причина в том, что у местной розницы нет отлаженной системы работы с крупными предприятиями-«консолидаторами», хотя на сотрудничество с такими закупочными компаниями ориентируется современный ритейл во всем мире. Сегодня у каждой из молдавских сетей супермаркетов насчитывается свыше 30 поставщиков фруктов и овощей. Ротация крайне велика, список поставщиков более чем наполовину меняется по нескольку раз в год.

Это «броуновское движение» фермеров-поставщиков и оптовых трейдеров сами они объясняют «ценовым давлением со стороны сетей». Ритейл требует преференций, главная из которых — большая скидка от цены поставки. Нередко она достигает 40%, особенно часто это практикуют международные сетевики. Кроме того, довольно жестким поставщики считают требование сетевиков вывозить нераспроданный товар, а также длительные – более месяца – отсрочки платежей за реализованный товар. Свои требования ритейл объясняет высокими затратами на содержание магазинов и персонала. На эти затраты уходит более двух третей выручки сетей супермаркетов.

Ритейлеры признают: в его отношениях с поставщиками давно необходима стабильность, которую, в первую очередь, могут обеспечить крупные «консолидаторы» или маркетинговые группы фермеров. Однако дело осложняется крайне низкой способность местных фермеров договариваться друг с другом, а также низкой емкостью молдавского рынка продовольствия – менее 3 млн покупателей.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху