19 подтверждённых факторов ранжирования Google

promitei96

Местный
Регистрация
4 Ноя 2016
Сообщения
324
Реакции
728
Автор: Барри Смит (Barrie Smith) – консультант по линкбилдингу в агентстве интернет-маркетинга Receptional, Великобритания.

Многие сайты и компании получают из Google больше трафика, чем из любого другого канала: контекстной рекламы, социальных сетей или даже прямых переходов. Поэтому очень важно знать, как можно улучшить позиции ресурса в поиске и избежать санкций.

В данной статье рассматриваются те факторы ранжирования, которые были подтверждены Google.

Положительные факторы
В марте 2016 года Андрей Липатцевзаявил, что ссылки, контент и RankBrain – основные факторы ранжирования Google. Рассмотрим их подробнее.

Ссылки
Качество

Качество входящих ссылок – огромный по значимости фактор для Google. Сайт с небольшим ссылочным профилем может значительно улучшить свои позиции, получив всего лишь одну ссылку с авторитетной страницы или сайта.

Количество

Одна ссылка с авторитетного сайта – хороший результат. Но чем больше ссылок получает сайт, тем лучше он ранжируется.

К примеру, если компания упоминается в публикации крупного новостного сайта, то вполне возможно, что эту информацию подхватят и более мелкие ресурсы и блоги, обеспечив соответствующие ссылки.

При этом речь не идёт о наращивании количества за счёт качества. К примеру, ссылки из сомнительных каталогов и спамных комментариев вряд ли помогут улучшить позиции.

Анкорный текст

Много лет назад анкорный текст являлся основой ранжирования Google. Об этом говорится в описании исходного алгоритма поисковой системы: «Анкоры зачастую предоставляют более точные описания страниц, чем сами страницы».

Хотя анкорный текст уже не является таким же сильным фактором, он по прежнему играет значимую роль в ранжировании сайтов и страниц. Есть мнения, что со временем его роль будет и дальше уменьшаться. Но сейчас всё ещё важно получить несколько текстовых ссылок на сайт.

К примеру, в сентябре 2016 года одному из сайтов удалось подняться с десятой страницы на вторую, благодаря одной ссылке с текстом:

clip_image002-2.jpg


Здесь также важно не переусердствовать. Естественный ссылочный профиль по большей части состоит из ссылок, в анкорах которых значится название компании или адрес её сайта.

Внутренние ссылки

Внутренние ссылки также играют большую роль в ранжировании. Хорошие ссылки помогают улучшить позиции отдельных страниц.

В прошлом месяце компания Receptional смогла поднять свой сайт с четвёртой страницы на первую, поставив пару ссылок с популярных и релевантных постов в блоге. Однако сейчас он показывается на второй странице:

clip_image004-2.jpg


Контент
Теги title

Для сайтов по-прежнему важно наличие ключевых слов в тегах title. Это не только влияет на позиции, которые сайт получает в Google, но и CTR в результатах поиска.

Если пользователь видит в заголовке страницы ключевое слово, по которому он совершал поиск, он с большей вероятностью перейдёт на сайт.

На скриншоте ниже – результаты, которых Receptional удалось достичь в прошлом месяце за счёт включения ключевых слов в title страниц:

clip_image006-2.jpg


Теги H1

Наличие ключевых слов в тегах H1 также является одним из факторов, которые Google учитывает в ранжировании.

Длина контента

После выхода Google Panda в феврале 2011 года стало понятно, насколько важное значение имеет содержимое страницы для поисковой системы.

До запуска алгоритма, благодаря ссылкам, могли ранжироваться сайты с некачественным и неинформативным контентом. Сейчас ситуация изменилась.

Всё чаще для выхода в топ органической выдачи Google нужны углублённые статьи. К примеру, по запросу «fx trading» (торговля forex) на первых позициях стали показываться информационные страницы, а не главные или целевые страницы компаний, работающих в этой отрасли:

clip_image008-2.jpg


URL-адреса

Включение ключевого слова в URL также помогает улучшить позиции в ранжировании. Если ключ уже содержится в теге title страницы, то включать его в URL не обязательно.

Google по-прежнему определяет в URL ключевые слова, которые соответствуют поисковому запросу:

clip_image012-1.jpg


RankBrain
В октябре 2015 года главный научный сотрудник Google Грэг Коррадо подтвердил важность RankBrain в ранжировании:

«RankBrain – один из сотен сигналов, которые алгоритм учитывает для определения порядка результатов в поисковой выдаче Google. Спустя несколько месяцев после запуска RankBrain стал третьим по важности сигналом, влияющим на результат поискового запроса».

RankBrain – система искусственного интеллекта, которая помогает Google обрабатывать результаты поиска для предоставления наиболее релевантных результатов пользователям.

Другие положительные факторы
Следующие факторы не входят в топ-3, но определённо оказывают значимое влияние на ранжирование и должны приниматься во внимание при оптимизации сайта.
 
Сверху